Інформ-агенція «Чернігівський монітор»: RSS Twitter Facebook

Інформ-агенція «Чернігівський монітор»

П`ятниця, 26 квітня, 10:15:42

Тролейбусний скандал між Україною та Білоруссю

19.01.2013   16:38Агенцiя

Похоже, что сотрудничество белорусских троллейбусостроителей с их украинскими партнерами может вылиться в международный скандал. Представители холдинга «Белкоммунмаш» не без оснований полагают, что корпорация «Эталон» (Чернигов) «украла» то, что не является ее собственностью. Другими словами, у белорусов украли …троллейбус.

Так ли это на самом деле и на чьей же стороне правда, - разбирались эксперты разделов «новости Украины» и «новости Беларуси» журнала «Биржевой лидер».

Все начиналось очень дружелюбно
 
Обе стороны рассчитывали на взаимовыгодное и долгосрочное сотрудничество. Так, в 2010 году между «Белкосммунмаш» и украинской компанией «Эталон» было подписано соглашение о совместной сборке белорусских троллейбусов в Чернигове. В СМИ подчеркивалось, что инициативу о начале переговоров подала именно украинская сторона. Партнерские отношения были скреплены лицензионным договором.
 
Корпорация «Эталон» не смогла бы самостоятельно разработать троллейбус, и на это потребовалось бы много лет. «Белкоммунмаш» обеспечил завод конструкторской документацией, технологиями, помог с наладкой процесса сборки техники основываясь на белорусские машинокомплекты. В свою очередь, украинской стороной были созданы новые рабочие места, использовались украинские комплектующие; также Украина самостоятельно определялась с ценой на конечный товар. В общем, для всех все было выгодно.
 
В январе 2012 года был подписан новый договор на три машинокомплекта. На «Белкоммунмаше» рассказали, в ввиду того, что процент локализации производства на Черниговском заводе было увеличено, цена каждого из машинокомплектов в новом контракте была ниже, чем в первом. Украинцы же с оплатой не торопились, чем доставили много хлопот своим белорусским партнерам: их руководство не в восторге, если где-то за границей болтается валютная выручка.
 
В результате машины с белорусской помощью все-таки собрали под маркой «Эталон-Белкоммунмаш». Украинские специалисты, можно сказать, общими усилиями смогли освоить технологию сборки белорусских троллейбусов.
 
Раскол в сотрудничестве
 
Осенью прошлого года произошел раскол в сотрудничестве. Из-за того, что подорожали комплектующие, которые закупал «Белкоммунмаш», выросли цены на машинокомплект. В Украина на это опять не нашлось денег. В результате, черниговцы отказались от покупки машинокомплекта, который они сами же одобрили и согласовали. Тогда это воспринимали как маленькое недоразумение, однако сегодня подобное поведение воспринимают как некий продуманный ход.
 
Накануне 2013 года в украинских СМИ появились заголовки на подобии «В Чернигове разработали собственный троллейбус». На обозрение был представлен троллейбус модели Т12110 «Барвинок».
 
Президент корпорации «Эталон» Владимир Бутко объяснил журналистам, что они действительно планировали выпускать машины из комплектующих «Белкоммунмаша», однако белорусские партнеры-поставщики без предупреждения повысили цены. В результате, цена стоимость стала на 35 тысяч долларов больше, сотрудничество с соседями перестало быть выгодным. Тогда завод приступил к разработке собственной платформы для троллейбуса, который будет стоить на 20 процентов дешевле аналогов, заявил Бутко.
 
В свою очередь, начальник бюро маркетинговых коммуникаций УВЭД ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» Анастасия Цвирко опровергла заявление своего украинского коллеги. По ее словам, стоимость машинокомплекта действительно стала выше, но не на 35 тысяч долларов, а на 9500. Произошло это в сентябре 2012 года не по прихоти белорусов, а из-за того, что подорожали комплектующие, которое закупалось «Белкоммунмаш». Таким образом, это является объективной реальностью, которую стороны всегда предусматривают во время заключения договора.
 
Кроме того, как считает Анатасия Цвирко, якобы новый украинский троллейбус на самом деле является пиратской копией белорусской машины, которую собрали с нарушением существующего лицензионного соглашения, регламентирующего все действия компании «Эталон» по вопросам производства белорусских троллейбусов.


http://www.profi-forex.org/novosti-mira/novosti-sng/ukraine/entry1008150426.html

Останні новини Чернігівщини

Напад на журналістів телеканалу “Дитинець”: рік марного розслідування 09:56

Минуло більше року від резонансного для Чернігова порушення прав журналістів на професійну діяльність, коли 30 березня 2023 року знімальній групі місцевого телеканалу “Дитинець” бізнесмен та екскандидат у депутати Сергій Берестовий зламав камеру та перешкоджав проводити зйомку.

Новий тролейбусний маршрут, який з'єднає Шерстянку і Подусівку з центром та Бобровицею

Новий тролейбусний маршрут, який з'єднає Шерстянку і Подусівку з центром та Бобровицею 09:43

У Чернігові розширюють тролейбусну мережу. Додається новий маршрут, який з'єднає мікрорайон Шерстянка, де до цього ніколи не курсував електричний громадський транспорт, через Подусівку та центр міста, з Бобровицею.

Станція технічного обслуговування "GARAGE" у Чернігові 09:38

Завдяки програмі «Власна справа» урядового проєкту єРобота тисячі українців вже здійснили свої мрії про власний бізнес. Ми радіємо кожній новій підприємницькій ініціативі і пишаємося кожним грантером.

Надзвичайні ситуації в області за минулу добу

Надзвичайні ситуації в області за минулу добу 09:23

Протягом минулої доби зареєстровано 5 небезпечних подій, а саме: 2 дорожньо-транспортні пригоди, 2 пожежі та 1 аварійну ситуацію на мережах життєзабезпечення. Внаслідок цих подій 2 особи постраждали.

Рух автотранспорту по вулиці Любецькій планують відкрити у травні 09:11

Виконавчий комітет Чернігівської міської ради на засіданні 24 квітня погодив дозвіл на продовження перекриття вул. Любецької від Ріпкинської до Широкої до 31 травня 2024 року.