Чому вчать у "Території розвитку" або таємниці анімації та воскресіння
Оживлять или анимировать (от латинского аниме – оживлять, одухотворять) людей, это основа подхода социальных аниматоров. Как оживлять людей и создавать связи между ними, запуская по ним нужные потоки энергии и информации, вот чему учили в школе АХАЛАР «Я и громада».
С 10 по 13 октября двадцать украинцев знакомились с успешными примерами переформатирования уже существующей инфраструктуры так, чтобы новое содержание могло возникнуть внутри старой формы. Например, когда библиотека или дом культуры начинает работать с новыми и ранее неизведанными направлениями: как открытое пространство, некафе или хаб правозащитных организаций.
Три дня углубленного погружения в тему дали возможность участникам научиться задавать самим себе правильные вопросы. Это первый путь к тому, чтобы начать находить правильные ответы. Перед тем, как начать проявлять в себе новое качество аниматора, надо понять его отличие от активиста и лидера. Постигнуть сущностное отличие от уже известных подходов. И этот непростой путь начинается с себя.
Участники прожили несколько блоков, которые:
- помогли найти ответ на вопрос «А как я понимаю, что такое громада?»;
- показали, какой путь должны пройти их идеи для того, чтобы выйти в топ на платформе http://www.dobrodel.org.ua/ и привлечь людей;
- позволили понять , а какую личную стратегия в жизни я выбираю, чему следую;
- дали наглядный инструмент для визуализации целевой аудитории своих проектов;
- объяснили в чем разница между активистом, лидером и аниматором;
- вникли в тонкости новых он-лайн инструментов, помогающих в анимации громады.
Выступление Юрия Антощука из Херсона, одного из участников прошлых школ, помогло заглянуть в мир Google и увидеть колоссальные возможности для многих инициатив. От создания карт с нужными данными, до визуализации туристических маршрутов или описания жизни определенных людей. А так же студенты школы узнали простые и эффективные фото редакторы, которые позволяют не только улучшать фотографии, но и оживлять застывшие картинки. Все это инструменты для работы аниматора.
Очередная встреча лучших участников двух групп будет проведена в декабре. До этого срока надо успеть показать перспективность своей идеи для развития громады. Именно позитивных перемен и ждет теперь «Территория развития».
Школа является одним из мероприятий годичной программы «Территории развития», которую поддерживает фонд Ч. Ст. Мотта, Фонд НЕД и Словацкая Помощь.
Останні новини Чернігівщини
За матеріалами СБУ 15 років за гратами отримав зрадник, який «зливав» окупантам односельців – учасників АТО/ООС 16:53
Співробітники СБУ затримали зрадника у липні 2022 року.
«єРобота»: «Родинне Древо» в Ніжині 16:45
Наприкінці минулого року в новозбудованому готелі «Reikartz Nizhyn» («Optima Collection» Ніжин), що розташований на в’їзді в місто, біля центрального вокзалу та основних транспортних розв’язок, відкрився новий ресторан «Родинне Древо».
Коли витрати для роботодавця перетворюються на інвестиції… 16:38
Комп’ютер, монітор, офісне крісло, термінал, мобільний телефон, настільна лампа – майже в 70 тис. грн обійшлося робоче місце для завідувача складу СТОВ «Батьківщина» (сел.Срібне)
Пам’яті Андрія Юрченка: у Чернігові відбулися змагання з дзюдо на честь загиблого Героя 09:41
Цим видом спорту Захисник України займався з дитинства і аж до вступу в Чернігівський ліцей з посиленою військово-фізичною підготовкою. Де, навички та вміння, отримані під час тренувань з бойового мистецтва допомогли самореалізуватися та показати чудові результати в навчанні.
На варті безпеки дітей: у Чернігові офіцер «СОБ» виявив біля школи підозрілий предмет 09:32
Вчора під час обстеження території поблизу чернігівської школи офіцер «Служби освітньої безпеки» виявив у землі підозрілий предмет, що візуально схожий на міну. Пильний поліцейський негайно відреагував на знахідку та убезпечив дітей від наближення до ймовірно вибухонебезпечного предмета.