Інформ-агенція «Чернігівський монітор»: RSS Twitter Facebook

Інформ-агенція «Чернігівський монітор»

Субота, 20 квітня, 08:10:14

Елена Пономаренко: "Важно раскрыть потенциал ребенка, и помочь ему стать успешным"

14.09.2017   15:57Агенцiя

Современные подростки или как их принято называть «поколение Z» – поколение современных технологий, мультимедиа и социальных сетей – ориентируются в мире гаджетов намного лучше, чем взрослые.

А потому чтобы понять своего ребенка родителям приходится приложить немало усилий и терпения, научится задавать вопросы и слышать ответы. Выбор профессии или жизненного пути для своего чада мамы и папы часто оставляют за собой. Их можно понять они переживают, что без мудрого вмешательства дитя останется без работы, знаний или специальности. Но так ли это?
О профориентации подростков, их ценностях и возможностях знает все Елена Пономаренко руководитель школы «Teenager Start» в Чернигове, которая входит в Международную организацию детских бизнес-школ и работает не только в Украине, но и в Италии, Азербайджане, Польше и других странах.


- Елена, расскажите, пожалуйста, о себе.

- Мне всегда нравилась преподавательская работа.  Будучи студенткой, я просто обожала организовывать различные мероприятия, участвовать в КВНах и конкурсах. Мне всегда хотелось совместить эти два увлечения. Если преподавать, то ярко и интересно, чтобы запоминалось, а если организовывать, то чтобы польза была и для участников, и для организаторов.
А еще очень хотелось, чтобы моя работа приносила плоды не только мне, чтобы студент, ученик мог придти и сказать: «Да, эти знания мне реально помогли. И учил я не для «галочки» или хорошей отметки». И тогда серьезно начала задумываться какой же продукт я могла бы делать. Так возникла идея создать бизнес-школу для подростков с нестандартным подходом к обучению основам бизнеса, профориентации. С преподавателями-практиками и современными знаниями.
Мне, как преподавателю ВУЗа, приходилось работать в приемной комиссии и видеть, что часто абитуриенты приходят «за дипломом», а не за знаниями, навыками.
Уже пять лет я провожу тренинги по личностному росту, профессиональной ориентации, коучингу, маркетингу и самопрезентации. Постоянно учусь сама, ведь мы живем в мире, который так стремительно меняется. Недавно закончила Киево-Могилянскую бизнес-школу и теперь могу с уверенностью сказать, что это было лучшее обучение в моей жизни. А главное, умения, навыки и знания, полученные в ней, я смогу эффективно применить в своей работе.

- Почему так важно найти занятие по душе?

- Мы очень часто встречаем людей, которые несчастны. Я как-то читала лекции по самопрезентации для одной политической силы. Для меня это было время открытий. Успешные люди, а публичных выступлений боятся. Состоявшиеся люди, а делают не то, что нравится. А как-то один довольно успешный предприниматель с такими грустными глазами поделился, что вроде и дело идет, и деньги есть, а удовольствия от жизни нет. Потому что у него постоянное ощущение, что он занимается не тем, чем хотелось бы.
Для меня это было неожиданным признанием. Живем-то один раз. А заниматься не тем, что нравится, ходить не туда, куда хочется… В такие моменты, все материальное теряет смысл, отходит на другой план.

- То есть работа должна приносить удовольствие?

-  Однозначно.

- Как помочь подростку найти занятие по душе?


- Современные подростки – это «поколение Z». Это поколение, которое очень быстро адаптируется к технологиям, схватывает информацию на лету, может работать со многими каналами коммуникаций и при желании стремительно прогрессирует. Для современных детей не существует иерархии, вымышленного авторитета, не подтвержденного практикой. И потому очень часто модель преподавания, которая еще популярна в школах «я учитель, а ты ученик и потому ты – глуп», не работает. Намного эффективнее и лучше работает партнерская модель, направленная на обмен знаниями и навыками. Когда подросток понимает, что каждый может ошибаться: и он, и учитель; что каждый может иметь свое мнение и т.д.
Кроме того, современные подростки прагматичны. Им важно понимать, где можно применить те или иные знания. Если в школе ему не объяснят, зачем ему учить математику, те или иные формулы, то у него теряется мотивация. Если он видит практическое применение своим знаниям, то становится мотивированным и активным, зажигается, идет вперед.
Важно раскрыть потенциал ребенка, и помочь ему стать успешным, чтобы он понял и научился применять свои таланты, зарабатывать на жизнь тем, что любит и умеет.
А принуждать его к чему-либо очень сложно, да и неблагодарное это дело.

- Но ведь родители хотят как лучше, «помогая пристроить» чадо в институт?


- Есть родители, которые дают возможность сделать свой выбор ребенку. И от этого выигрывают все!
А есть те, которые живут критериями советской системы: главное – любое высшее образование, и на сорок лет себя работой обеспечил. Делом по душе или просто занятостью за зарплату – это уже второй вопрос.
Многие взрослые еще полностью не осознали, что происходит в современном мире. А ситуация такая, что не существует никаких гарантий. Нынешний подросток будет менять по 10-12 профессий за жизнь. И это нормально. Главная задача – это быстро находить себя в меняющейся ситуации, быть гибким, переучиваться, перепрофилироваться.
Иногда родители просят научить их детей «стабильному бизнесу». Но как можно научить тому, что по своей природе нестабильно?
Заканчивая университет, выпускник начинает конкурировать с такими же, как он. И тут неважно отличник или троечник – успех в трудоустройстве не определяется цветом диплома.
Потому и важно задавать своему сыну или дочери вопрос: «А чего хочешь ты? Кем ты видишь себя через пять лет?»

- Чему учите детей в бизнес-школе?


-  Мы практикуем обучение по трем направлениям: бизнес, ІТ, психология. Дети с легкостью разбираются в интернет-технологиях, им это интересно. Бизнес-направление включает планирование, развитие организационных навыков, ведение бизнеса и прочее. В психологии большое внимание уделяется коммуникации – это основа основ.
Учим самопрезентации и раскручивать собственный бренд – себя или свой продукт – с помощью социальных сетей, видеопрезентаций. Учим выступать публично, чтобы не дрожали перед аудиторией.
Объясняем этику поведения в социальных сетях. Подростки сегодня выкладывают в сеть столько информации, забывая о том, что через пять-семь лет это может аукнуться совсем не по-доброму. И лучше знать правила, чем жалеть об утраченных возможностях.
Можно сказать, что мы учим ребенка урбанистическим навыкам: как выжить, как заработать, как адаптироваться и т.д.
Все наши занятия проходят в игровой форме, так лучше запоминается и усваивается материал.

- Расскажите, пожалуйста, о наиболее популярных проектах среди ваших учеников.

- В процессе обучения ребята обязательно пишут свои бизнес-проекты. А бывает, приходят с уже готовыми идеями. Причем если это интернет-магазин, то они уже просчитали и прибыль, и риски, и где поставщиков найти.
А недавно пришел выпускник средней школы и говорит: «Я завалил в этом году ЗНО, понимаю, что это плохо, но к этому можно вернуться. У меня на сегодняшний день 30 тысяч подписчиков и меня интересуют лекции по интернет-маркетингу. То, что вы сейчас рассказываете – это для чайников, а на уровень выше, что Вы можете порекомендовать?»
Аудитория молодеет. Ценности смещаются. И ценен не тот, у кого есть диплом, а тот, кто умеет использовать каналы коммуникаций и главное понимает для чего.



- О чем мечтаете?

- В данный момент, прежде всего реализовать задуманное. А о чем еще? О чем может мечтать мама? Чтобы ребенок был успешным.  Хочется что-то важное сделать для города. Чтобы мои ученики стали бизнесменами и это пошло на пользу нашему Чернигову. Чтобы идешь по городу встречаешь предпринимателя и вспоминаешь, что он пришел их твоей школы. И видишь его бизнес, горящие глаза – вот это результат!

- Чего бы Вы никогда не сделаете в жизни?

- В жизни никогда нельзя говорить «никогда». А чем дальше, тем больше понимаю, что не хочу и не хотела бы переступать через себя.

- Что пожелаете нашим читателям?

- Всегда понимать чего хотите именно Вы. И если что-то не так, то вовремя остановится и задуматься: а нужно ли мне это? Ведь мы живем только один раз и самый ценный ресурс в нашей жизни это время. Так зачем его тратить на «не наши» желания?

Оксана Стельмах

Останні новини Чернігівщини

«Трагедія в Драмі» — прем’єра документального проєкту-розслідування Суспільного 10:50

19 квітня о 19:00 на ютуб-каналі Суспільне Чернігів відбудеться прем'єра документального проєкту «Трагедія в Драмі».

Ярмаркували у Чернігові: яких працівників шукають місцеві підприємства? 10:39

Яку роботу та умови праці пропонують, говорили на ярмарку вакансій етичного бізнесу в Чернігові. Захід відбувся з ініціативи Міжнародної Організації з Міграції (МОМ) за фінансування народу Японії та за сприяння Чернігівської обласної служби зайнятості.

Спільний проєкт міста Чернігова, уряду Німеччини та UNDP в Україні 10:30

Наприкінці 2022 року в Україні було розпочато проєкт «Підтримка швидкого економічного відновлення українських муніципалітетів», який фінансується урядом Німеччини. Реалізує проєкт німецька компанія GIZ та Програма розвитку ООН (UNDP) в Україні.

Чи високі ризики відбудови/відновлення об’єктів соціальної інфраструктури, пошкодженої внаслідок російської агресії в Чернігові? 10:13

Наявність ризиків під час моніторингу визначали аналітики громадської організації «Агенція міських ініціатив».

Надзвичайні ситуації в області за минулу добу

Надзвичайні ситуації в області за минулу добу 09:44

Протягом минулої доби зареєстровано 3 небезпечні події, а саме: 1 дорожньо-транспортну пригоду та 2 пожежі. Внаслідок цих подій постраждала 1 особа.

АНОНСИ ПОДІЙ

Всі новини